«Реабилитация казаков, начавшаяся в конце 80-х годов 20 века, была подменена и умело переведена на рельсы «беглохолопского» подхода к казакам. Здравый смысл, исторический и этнологический подход, само отсутствие понятия «сословие» в законодательной базе РФ были изменены на услужение часто даже не государственным интересам, а небольшой группе лиц. Все меры и действия, принимаемые в настоящее время в отношении казаков, выливаются лишь еще большей подменой и извращением желаний и чаяний самих казаков. Ряженность казаков стала нормой, причем нормой законодательной. Потому донские казаки Ростовской и Волгоградской областей, при содействии и участии казаков Кубани, Терека и Яика (Урала) решили заявить о необходимости отказаться от политики расказачивания, которая происходит сейчас в нашей стране. Казаки требуют принятия государственных мер, законов, актов, дабы восстановить для казаков статус народа и прекратить огульное массовое самоверстание этнически неказачьего населения в «казаки».
Митинг казаков в парке им. Анатолия Собино.
Сегодня состоялся митинг казаков в парке им. А. Собино. Казаки требовали признать себя народом. Изначально митинг планировался в другом месте, но администрация города дало разрешение на проведения митинга в парке, который носит имя в честь революционного деятеля Анатолия Собино (Виталий Собинин). Здесь же на территории парка расположена его могила.
Под катом много фотографий.
Об митинге я узнал их журнал
На митинге на момент моего ухода было около пол тысячи казаков и казачек, а так же местных зевак типа меня :)
Я прибыл ранее назначенного времени. На улице Профсоюзной вдоль парка стояли автомобили полиции, в т.ч. ОМОНа.
На площадке перед главным входом парк у сотрудников правопорядка состоялись построение и планерка. Я успел сделать несколько кадров, как ко мне подошли сотрудники полиции и сообщили, что ни транспорт, ни их самих я не имею право снимать, сославшись на закон о полиции. Назвать раздел, часть закона они не смогли (у меня с собой на смарте большинство законов и юридический консультант) и зафиксировав обращение к гражданину РФ мы разошлись.
Тем временем в парке велась подготовительная работа. Установлена аппаратура, готовились флаги, плакаты, транспаранты. И за небольшой промежуток времени на западной части парка собралось уже приличное количество казаков.
Казаки все прибыли и прибывали.
Правопорядок помимо сотрудников полиции сохраняли и дружинники. Я не большой знаток митингов, но мне показалось, что мероприятие больше походило на дружескую встречу- песни, обнимания, обмен историями.
Никаких происшествий не было, тут казаки молодцы! Все чинно и благородно. Прохожие с радостью фотографировались на фоне казаков, облаченных в традиционные наряды. Ряженых казаков я то же не заметил (ну те, которые в 20 лет стоят в наряде и с медальками, как после ВОВ). В общем мне понравилось, много интересных людей.
Далее пойдут фотографии с комментариями.
Первый флаг на митинге.
Были и казачки, не все они одели традиционные наряды.
Вот очень колоритный персонаж. Один из самых запоминаемых.
Пожилой казак. Из за постоянного движения фотографировать было тяжело.
А вот один из самых высоких товарищей (быть может и самый высокий, а еще может это и есть _zond_ же дома редактируя фотографии я нашел сходства с его прапрадедом).
Один из немногих, которого я заметил с медалью.
"Кружки по интересам"
Вновь прибывший казак.
Еще один "кружок по интересам"
Никто не ругался, когда их фотографировали неизвестные люди
Казаки все прибывали. Позже я узнал из прессы, что на митинге были не только донские казаки.
Фото на память.
А вот собственно и дружинники.
Опять он :)
Казак с казачкой.
Сбор подписей производилась "не отходя от кассы".
Настроения преобладали хорошие.
Импровизированный столик для удобства заполнения резолюции.
Еще одна делегация.Казачки с Кубани станица Староминская
- Я тебе так скажу, у нас все получится!
Наверное из разных сословий.
Достаточно много людей было в гражданском.
А вот этот товарищ ходил с листовками "Демократический выбор".
Как я понял делегация Кубанских казаков.
Слышал, что если у казак серьга в ухе- значит последний мужчина в роду и его надо беречь. Это смотря в каком ухе
А этот пожилой казак прям представитель классического казака, наиболее известного общественности.
Вот мужчина дает интервью, но при этом сам все снимает на камеру. Наверное для того, что бы пресса не смогла смонтировать непонятно что. Коля Бакуменко станица Старпоминская Кубань
Товарищи.
С кубани
Пресса берет интервью.
Сильно
Мужчина в гражданском дает интервью, при этом называет свои чин, откуда родом и к каким казакам относится.
Организатор.
Начали поднимать флаги.
Массы.
Казачка
В наряде.
Лозунг
Было очень холодно и пошел снег. Казаки грелись песнями. Вот этот мужчина очень звонко пел, по казачьи.
Дружинники следили за порядком.
Людям нравилось фотографироваться.
Работает пресса.
А этот парень все искал с кем фотографироваться. Выбрал себе компаньонов для фото в самых ярких нарядах.
Журналисты :)
Серьезные лица.
Фото на память.
Далее немного портретов. Эта группа пела песни.
Групповое фото.
Опять он :)
А вот этот человек опирался на костыль, ему было тяжело передвигаться, но он пришел в мороз, снег, ветер. Много для него значит казачество.
Казачки
Общее фото
Собственно начало речи.
Могила Собино.
Казаки- народ и я с эти согласен.
http://winogradow.livejournal.com/7420.html
29 Января 2013
Поделиться:
Пока Всевеликое Войско Донское решает, кто здесь начальник, казаки требуют признать себя народом. Подробности читайте в материале «Кавказской политики».
В последнее время казачья тема не просто так стала актуальной для многих СМИ. Дело в том, что на казачьей земле (имеется в виду исторически сложившейся земле) действительно бушуют страсти.
Все началось с объявления о создании Казачьей партии России, руководитель которой по совместительству – заместитель губернатора Ростовской области, «обозвал» казаков сословием, частью гражданского общества, дабы не быть уличенным в «крамоле» националистической подоплеки новой партийной организации.
Демократия или престонаследие?
Далее в казачьей среде разразился скандал с выборами нового атамана. Нынешний – депутат Госдумы РФ от «Единой России» Виктор Водолацкий – без стеснения «пихает» в свои преемники своего заместителя, нынешнего руководителя Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области и, наконец, своего кума Игоря Казарезова.
Однако всех казаков эта кандидатура не устроила. И не только потому, что всем надоела система «престонаследия», которая присутствует в России, начиная с ее верхушки. Дело в том, как утверждают многие казаки, что ни Водолацкого, ни Казарезова этническим казаком не считают. Они всего лишь вовремя успели надеть форму и схватиться за шашку, чтобы «пробить» себе местечко поудобнее и побюджетнее. Это опять же утверждают казаки, называющие себя этническими.
Мы в эти дебри углубляться не будем
Дело в том, что не согласившиеся с «просватанной» кандидатурой и не побоявшиеся выступить против верхушки атаманы Верхне-Донского, Восточного, Ростовского, Таганрогского и Черкасского казачьих округов в Семикаракорске выдвинули свою кандидатуру на должность атамана Всевеликого Войска Донского – казачьего полковника, атамана Черкасского округа Ивана Капустина.
Вот это-то и внесло раскол в казачье движение. Капустин нарушил систему единого казачьего кандидата, хотя среди казаков издревле существовала демократия, что предполагает выбор. Но сейчас не об этом. Капустин стал оппозиционным кандидатом, выступившим против существующей власти. При этом сам Капустин считается природным, этническим казаком и, как говорят сами казаки, «его каждая собака знает, как честного и настоящего казака».
Однако смотреть на сложившуюся ситуацию только как на противоборствующие стороны в казачьем движении, где Казарезов – плохой, а Капустин – хороший, не стоит. Всё, как всегда, гораздо сложнее. И не только потому, что третьим кандидатом собирается стать еще и руководитель штаба Всевеликого Войска Донского Виктор Могильный.
Во-первых, о самом Капустине ходят разные слухи и сведения. Он сам некогда был заместителем Водолацкого и работал на государственной службе в Департаменте по делам казачества. На различных казачьих форумах казаки отписываются, что Капустин из той же системы, что и Водолацкий, и Казарезов, поэтому с ним во главе казачьему движению перемены не светят.
Во-вторых, ходят слухи, что внутренняя вражда донских казаков может навлечь другую беду – власть, игнорируя казачью демократию и выборность, назначит атамана – «варяга».
В-третьих, и это самое главное, в самой казачьей среде начались серьезные перемены. Казаки во главе с атаманом Зимовниковского юрта Павлом Сериковым провели 26 января в Ростове-на-Дону (аналогичный митинг прошел и в Волгограде) митинг с требованием узаконить казаков как народ и внести новую национальность в официальные документы.
Конечно, подобными лозунгами нас уже не удивишь – кто только чего не просил из народов. Особенно тут хочется вспомнить евреев, которые на каждом шагу не могут не вспомнить про геноцид их предков.
Однако в подобных казачьих лозунгах некоторые могут увидеть подтекст территориальных претензий. Тем более что прецеденты такие были. И не раз.
Позитивны ли перемены?!
В этот раз все выглядело серьезно, по крайней мере со стороны отдельных личностей.
В казачьем обществе созрели основательные тенденции к абсолютно другому укладу всей сущности казаков. А именно: уйти от реестровости, от единственной функции служить Отечеству и быть подобным только лишь воинскому сословию, уйти от обвинений в ряженности. Стать народом, подобно другим, населяющим Россию, сохранять свою культуру и традиции путем создания национального образования, национальных центров и музеев. А функцию «служения Отчизне» можно и сохранить, но только как одну из многих.
Конечно, в том, что намерения казаков, так сказать, честны и чисты, некоторые сомневаются. Ряд экспертов говорит, что казаки хотят экономических преференций, что, не успев узакониться как народ, казаки тут же потребуют у государства денег на реализацию своих традиций, на строительство или ремонт музеев, собственных школ и многого другого. Ведь казаки, пожалуй, будут единственными столь искушенными бюджетной заботой и деньгами. Другие политологи заявили, что нынешние лозунги казаков всего лишь реакция и протест против создания очередной бюрократической, провластной структуры – Казачьей партии России.
Не будем отрицать – все возможно. Однако на митинге казаки твердили, что не хотят и не требуют ни отделяться от страны, ни просить каких-то льгот. Что их активность – это не ответ на организацию казачьей партии, скорее наоборот – партия была создана в те моменты, когда в казачьих кругах все больше созревали протестные настроения.
И хотелось бы сказать: да, мол, что еще могли ответить казаки.
Но ведь ходят упорные слухи, что вдохновителя казачьих перемен, организатора митинга, Павла Серикова, ортодоксально реестровые казаки хотят не просто «свергнуть» с атаманского «престола», но и «заткнуть» со всеми его идеями.
«Серикова рассматривают, как могильщика реестра с его идеей добиться признания казаков народом. А следовательно, его будут рассматривать как врага реестрового казачьего общества во главе с его верхушкой. Такого, конечно, в своих рядах не потерпят и попытаются избавиться любыми способами», – заявил один казак, заявляющий, что атаман Сериков вдохнул новую жизнь в Зимовниковский юрт и многим это не нравится.
Казаки требуют народности
Сам Сериков поначалу в комментариях прессе от резких высказываний воздерживался. Все его претензии и требования сводились к тому, что фактически по закону казаки являются народом, но в общероссийском классификаторе народностей данной национальности нет, что является поводом в ЗАГСах для отказа записей в свидетельствах о рождении и браке национальности «казак».
«Нам говорят, что казаков нет как народа. Хотя в других регионах без проблем казаки записывают свою национальность в документах. У нас есть подтверждение такого из Саратовской области, Москвы и Санкт-Петербурга, Московской области, Новосибирска. То есть идет региональная дискриминация казаков в Ростовской и Волгоградской областях», – заявил Павел Сериков на митинге.
Однако стоило организатору выйти на сцену, как тут же посыпались претензии к сложившейся системе казачьего общества.
«Религиозная и этническая казачьи составляющие сохранили лишь внешний облик и название. Взамен создается некий образ «казачий». Подобие несуществующего сословия, занимающегося неизвестно чем, но с патриотическим и общественно-политическим уклоном. Де-факто происходит принуждение казаков отказаться от своей этнической сущности. Создается огромное количество казачьих структур, целые президентские советы, департаменты по казачеству. В 99% это бюрократические структуры, в которых работают люди, абсолютно далекие и не понимающие суть вопроса. Зачастую такие структуры сотрясают коррупционные скандалы. Такое положение дел привело к тому, что неказачье население и, что хуже того, сами казаки воспринимают современное казачье население как ряженую клоунаду, подвергающееся насмешкам и унижениям. Что выливается в невозможность казаков в рамках закона защитить свое честное имя и поруганную память предков», – заявил с трибуны Павел Сериков.
Вот как после этих слов не обозлиться на нарушителя сложившихся реестровых традиций?
Резолюция казачьего митинга была еще радикальнее.
Выводы о том, что происходит сейчас в казачьем обществе, делать пока не хочется.
Все это только начало, есть и позитивное, и без негативного никуда. Только к чему все это приведет – пока не известно.
Фото автора - Нина Здороваяhttp://kavpolit.com/sluzhenie-otchizne-ili-narodnost/ ОТВЕТИТЬ
национальность казак, донские казаки, Павел Сериков, митинги в Ростове-на-Дону
Признать себя народом потребовали сотни донских казаков. В минувшую субботу они провели санкционированный митинг в Ростове и собрали подписи под обращением к президенту РФ. Как прошел первый масштабный митинг донских казаков, увидел корреспондент 161.ru.
«Здорово ночевали?» – разносится субботним днем по всему ростовскому парку имени Собино. На традиционное казачье приветствие отвечают в соответствии: «Слава Богу». Десятки донских казаков, несмотря на мороз, собрались 26 января в Ростове, чтобы провести митинг и потребовать признания себя народом. В один день с Ростовом на аналогичный митинг вышли казаки в Волгограде. Обе акции муниципалитет согласовал.
Правда, в донской столице согласование балансировало на опасной грани. Не отдав казакам Театральную площадь, власти выделили митингующим малоизвестный даже горожанам парк имени Анатолия Собино. Ростовский революционер, настоящее имя которого – Виталий Иосифович Сабинин, прославился во время вооруженного восстания ростовских рабочих в декабре 1905 года. Восстание было жестоко подавлено, причем, по историческим данным, в боях участвовали казаки.
«В последней кровопролитной стычке с казаками Анатолий Собино показал пример беззаветного мужества и храбрости. Пуля врага сразила в этом бою героя. Рабочие, воодушевленные героическим примером своего командира, отбили атаку казаков. В промежутке между боями товарищи Анатолия по борьбе и жители Темерника с пением революционных песен, с красными знаменами хоронили своего боевого командира», – так описываются события 14 декабря в справке централизованной библиотечной системы Ростова.
Тем не менее такое соседство организаторов митинга не испугало. Более того: поддержать идеи донских казаков в этот день приехали терские, кубанские и даже яицкие казаки. Завязли в снегах на М-4, но все же добрались к финалу митинга казаки из Москвы. Гости, проехавшие тысячи километров, значительно подняли градус народного самосознания в заснеженном ростовском парке, носящем имя классового врага.
«Когда я увидел братьев-уральцев, проехавших две тысячи километров, в дороге ломавшихся, поменявших несколько комплектов разорванной резины, понял: все будет добре. Я сказал братам-уральцам: раз прибыли вы, уральцы, митинг будет, теперь не страшен ни ОМОН, ни погода», – пишет в социальных сетях один из участников событий.
Уже в 11:00 на главной площади парка Собино от количества людей стало тесно. Чтобы не замерзнуть в ожидании, многие из пришедших казаков начинают согреваться песнями. Другие же, дабы скоротать время, становятся в очередь к пункту сбора подписей под обращением к президенту Российской Федерации. После документ отправят в Кремль, Госдуму, а также губернаторам, главам и председателям Законодательных собраний всех южных субъектов России.
Согреваться спиртным никто из казаков не спешил – за происходящим в парке наблюдают десятки полицейских. Как заявили позже в главном управлении МВД России по Ростовской области, охрану общественного порядка осуществляли 150 стражей правопорядка, в числе которых были кинологи со служебно-разыскными собаками и бойцы ОМОНа. По оценкам участников митинга, в парке находилось от 20 до 30 сотрудников ППС. Порядок полицейские охраняли столь ненавязчиво, что после митинга никто из его участников не смог припомнить встречи в парке ни с кинологами, ни с бойцами спецподразделения.
«На протяжении всего мероприятия полицейские показали себя исключительно с положительной стороны. Это выражалось как в вежливом общении с гражданами, так и в грамотном подходе к обеспечению безопасности общественного порядка», – оценил действия полицейских член общественного совета при ГУ МВД России по Ростовской области Борис Сорокин.
Ровно в 12:00 на импровизированной сцене появляется инициатор митинга, атаман Зимовниковского юрта Павел Сериков. Мероприятие начинается с минуты молчания по «невинно убиенным предкам», а над головами участников кто-то разворачивает плакат «Казаки – народ». Снятые папахи возвращаются на головы участников митинга, а со сцены Павел Сериков напоминает пришедшим о печальных для казаков цифрах: в результате тотального геноцида при большевиках из 5,8 миллиона казаков было уничтожено 4,8 миллиона.
Одно из главных требований митингующих – появление в общероссийском классификаторе информации о населении национальности «казак», после чего люди смогут стать казаками и по паспорту.
«Практически весь ХХ век по всей России казаков подвергали угнетениям, немало наших расстреляли при коммунистах, но теперь настало время перестать прятаться и бояться, а заявить о своих правах и потребовать признания отдельного казачьего народа», – поясняют причины своего прихода в парк участники митинга.
Впрочем, с трибуны в этот день говорили не только о прошлом казаков и желанном будущем в статусе казачьего народа, но и о современных проблемах, требующих, по мнению представителя Семикаракорского юрта Сергея Хромых, вмешательства казаков.
«Транснациональные компании используют исконно казачью землю для извлечения прибыли, ничуть не думая о дальнейшей судьбе территорий и здоровье людей, которые здесь живут. Корпорация УГМК на Верхнем Дону, проект Абрамовича «Евразия», уничтожающий Сальскую степь, строительство плотин, которые перекроют окончательно нерестовые пути донской рыбе, небезопасные пруды-охладители РоАЭС – это лишь малая часть списка того, что уничтожает безвозвратно донскую землю», – подчеркнул Сергей Хромых.
Митинг прошел оперативно и без эксцессов, однако его значение собравшиеся оценили весьма высоко.
«Длинный путь начинается с первого шага, и казачий народ его сделал. Сделал грамотно, организованно, достойно», – делится своим мнением один из участников субботних событий. О том, что будет, если власти не услышат требований,
участники митинга говорят неохотно. Намекая, впрочем: казачий народ очень упрямый.
Митинг казаков в парке им. Анатолия Собино.
Сегодня состоялся митинг казаков в парке им. А. Собино. Казаки требовали признать себя народом. Изначально митинг планировался в другом месте, но администрация города дало разрешение на проведения митинга в парке, который носит имя в честь революционного деятеля Анатолия Собино (Виталий Собинин). Здесь же на территории парка расположена его могила.
Под катом много фотографий.
Об митинге я узнал их журнал
На митинге на момент моего ухода было около пол тысячи казаков и казачек, а так же местных зевак типа меня :)
Я прибыл ранее назначенного времени. На улице Профсоюзной вдоль парка стояли автомобили полиции, в т.ч. ОМОНа.
На площадке перед главным входом парк у сотрудников правопорядка состоялись построение и планерка. Я успел сделать несколько кадров, как ко мне подошли сотрудники полиции и сообщили, что ни транспорт, ни их самих я не имею право снимать, сославшись на закон о полиции. Назвать раздел, часть закона они не смогли (у меня с собой на смарте большинство законов и юридический консультант) и зафиксировав обращение к гражданину РФ мы разошлись.
Тем временем в парке велась подготовительная работа. Установлена аппаратура, готовились флаги, плакаты, транспаранты. И за небольшой промежуток времени на западной части парка собралось уже приличное количество казаков.
Казаки все прибыли и прибывали.
Правопорядок помимо сотрудников полиции сохраняли и дружинники. Я не большой знаток митингов, но мне показалось, что мероприятие больше походило на дружескую встречу- песни, обнимания, обмен историями.
Никаких происшествий не было, тут казаки молодцы! Все чинно и благородно. Прохожие с радостью фотографировались на фоне казаков, облаченных в традиционные наряды. Ряженых казаков я то же не заметил (ну те, которые в 20 лет стоят в наряде и с медальками, как после ВОВ). В общем мне понравилось, много интересных людей.
Далее пойдут фотографии с комментариями.
Первый флаг на митинге.
Были и казачки, не все они одели традиционные наряды.
Вот очень колоритный персонаж. Один из самых запоминаемых.
Пожилой казак. Из за постоянного движения фотографировать было тяжело.
А вот один из самых высоких товарищей (быть может и самый высокий, а еще может это и есть _zond_ же дома редактируя фотографии я нашел сходства с его прапрадедом).
Один из немногих, которого я заметил с медалью.
"Кружки по интересам"
Вновь прибывший казак.
Еще один "кружок по интересам"
Никто не ругался, когда их фотографировали неизвестные люди
Казаки все прибывали. Позже я узнал из прессы, что на митинге были не только донские казаки.
Фото на память.
А вот собственно и дружинники.
Опять он :)
Казак с казачкой.
Сбор подписей производилась "не отходя от кассы".
Настроения преобладали хорошие.
Импровизированный столик для удобства заполнения резолюции.
Еще одна делегация.Казачки с Кубани станица Староминская
- Я тебе так скажу, у нас все получится!
Наверное из разных сословий.
Достаточно много людей было в гражданском.
А вот этот товарищ ходил с листовками "Демократический выбор".
Как я понял делегация Кубанских казаков.
Слышал, что если у казак серьга в ухе- значит последний мужчина в роду и его надо беречь. Это смотря в каком ухе
А этот пожилой казак прям представитель классического казака, наиболее известного общественности.
Вот мужчина дает интервью, но при этом сам все снимает на камеру. Наверное для того, что бы пресса не смогла смонтировать непонятно что. Коля Бакуменко станица Старпоминская Кубань
Товарищи.
С кубани
Пресса берет интервью.
Сильно
Мужчина в гражданском дает интервью, при этом называет свои чин, откуда родом и к каким казакам относится.
Организатор.
Начали поднимать флаги.
Массы.
Казачка
В наряде.
Лозунг
Было очень холодно и пошел снег. Казаки грелись песнями. Вот этот мужчина очень звонко пел, по казачьи.
Дружинники следили за порядком.
Людям нравилось фотографироваться.
Работает пресса.
А этот парень все искал с кем фотографироваться. Выбрал себе компаньонов для фото в самых ярких нарядах.
Журналисты :)
Серьезные лица.
Фото на память.
Далее немного портретов. Эта группа пела песни.
Групповое фото.
Опять он :)
А вот этот человек опирался на костыль, ему было тяжело передвигаться, но он пришел в мороз, снег, ветер. Много для него значит казачество.
Казачки
Общее фото
Собственно начало речи.
Могила Собино.
Казаки- народ и я с эти согласен.
http://winogradow.livejournal.com/7420.html
29 Января 2013
Поделиться:
КОММЕНТАРИИ
Кузнецов Анатолий , 29 Января 2013
Служение Отчизне или народность?
В кругах донских казаков назревают скандалы
28.01.2013 16:40 | 6 | 573
Нина Здоровая
журналист
Фото автора - Нина Здоровая
Пока Всевеликое Войско Донское решает, кто здесь начальник, казаки требуют признать себя народом. Подробности читайте в материале «Кавказской политики».
В последнее время казачья тема не просто так стала актуальной для многих СМИ. Дело в том, что на казачьей земле (имеется в виду исторически сложившейся земле) действительно бушуют страсти.
Все началось с объявления о создании Казачьей партии России, руководитель которой по совместительству – заместитель губернатора Ростовской области, «обозвал» казаков сословием, частью гражданского общества, дабы не быть уличенным в «крамоле» националистической подоплеки новой партийной организации.
Демократия или престонаследие?
Далее в казачьей среде разразился скандал с выборами нового атамана. Нынешний – депутат Госдумы РФ от «Единой России» Виктор Водолацкий – без стеснения «пихает» в свои преемники своего заместителя, нынешнего руководителя Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области и, наконец, своего кума Игоря Казарезова.
Однако всех казаков эта кандидатура не устроила. И не только потому, что всем надоела система «престонаследия», которая присутствует в России, начиная с ее верхушки. Дело в том, как утверждают многие казаки, что ни Водолацкого, ни Казарезова этническим казаком не считают. Они всего лишь вовремя успели надеть форму и схватиться за шашку, чтобы «пробить» себе местечко поудобнее и побюджетнее. Это опять же утверждают казаки, называющие себя этническими.
Мы в эти дебри углубляться не будем
Дело в том, что не согласившиеся с «просватанной» кандидатурой и не побоявшиеся выступить против верхушки атаманы Верхне-Донского, Восточного, Ростовского, Таганрогского и Черкасского казачьих округов в Семикаракорске выдвинули свою кандидатуру на должность атамана Всевеликого Войска Донского – казачьего полковника, атамана Черкасского округа Ивана Капустина.
Вот это-то и внесло раскол в казачье движение. Капустин нарушил систему единого казачьего кандидата, хотя среди казаков издревле существовала демократия, что предполагает выбор. Но сейчас не об этом. Капустин стал оппозиционным кандидатом, выступившим против существующей власти. При этом сам Капустин считается природным, этническим казаком и, как говорят сами казаки, «его каждая собака знает, как честного и настоящего казака».
Однако смотреть на сложившуюся ситуацию только как на противоборствующие стороны в казачьем движении, где Казарезов – плохой, а Капустин – хороший, не стоит. Всё, как всегда, гораздо сложнее. И не только потому, что третьим кандидатом собирается стать еще и руководитель штаба Всевеликого Войска Донского Виктор Могильный.
Во-первых, о самом Капустине ходят разные слухи и сведения. Он сам некогда был заместителем Водолацкого и работал на государственной службе в Департаменте по делам казачества. На различных казачьих форумах казаки отписываются, что Капустин из той же системы, что и Водолацкий, и Казарезов, поэтому с ним во главе казачьему движению перемены не светят.
Во-вторых, ходят слухи, что внутренняя вражда донских казаков может навлечь другую беду – власть, игнорируя казачью демократию и выборность, назначит атамана – «варяга».
В-третьих, и это самое главное, в самой казачьей среде начались серьезные перемены. Казаки во главе с атаманом Зимовниковского юрта Павлом Сериковым провели 26 января в Ростове-на-Дону (аналогичный митинг прошел и в Волгограде) митинг с требованием узаконить казаков как народ и внести новую национальность в официальные документы.
Конечно, подобными лозунгами нас уже не удивишь – кто только чего не просил из народов. Особенно тут хочется вспомнить евреев, которые на каждом шагу не могут не вспомнить про геноцид их предков.
Однако в подобных казачьих лозунгах некоторые могут увидеть подтекст территориальных претензий. Тем более что прецеденты такие были. И не раз.
Позитивны ли перемены?!
В этот раз все выглядело серьезно, по крайней мере со стороны отдельных личностей.
В казачьем обществе созрели основательные тенденции к абсолютно другому укладу всей сущности казаков. А именно: уйти от реестровости, от единственной функции служить Отечеству и быть подобным только лишь воинскому сословию, уйти от обвинений в ряженности. Стать народом, подобно другим, населяющим Россию, сохранять свою культуру и традиции путем создания национального образования, национальных центров и музеев. А функцию «служения Отчизне» можно и сохранить, но только как одну из многих.
Конечно, в том, что намерения казаков, так сказать, честны и чисты, некоторые сомневаются. Ряд экспертов говорит, что казаки хотят экономических преференций, что, не успев узакониться как народ, казаки тут же потребуют у государства денег на реализацию своих традиций, на строительство или ремонт музеев, собственных школ и многого другого. Ведь казаки, пожалуй, будут единственными столь искушенными бюджетной заботой и деньгами. Другие политологи заявили, что нынешние лозунги казаков всего лишь реакция и протест против создания очередной бюрократической, провластной структуры – Казачьей партии России.
Не будем отрицать – все возможно. Однако на митинге казаки твердили, что не хотят и не требуют ни отделяться от страны, ни просить каких-то льгот. Что их активность – это не ответ на организацию казачьей партии, скорее наоборот – партия была создана в те моменты, когда в казачьих кругах все больше созревали протестные настроения.
И хотелось бы сказать: да, мол, что еще могли ответить казаки.
Но ведь ходят упорные слухи, что вдохновителя казачьих перемен, организатора митинга, Павла Серикова, ортодоксально реестровые казаки хотят не просто «свергнуть» с атаманского «престола», но и «заткнуть» со всеми его идеями.
«Серикова рассматривают, как могильщика реестра с его идеей добиться признания казаков народом. А следовательно, его будут рассматривать как врага реестрового казачьего общества во главе с его верхушкой. Такого, конечно, в своих рядах не потерпят и попытаются избавиться любыми способами», – заявил один казак, заявляющий, что атаман Сериков вдохнул новую жизнь в Зимовниковский юрт и многим это не нравится.
Казаки требуют народности
Сам Сериков поначалу в комментариях прессе от резких высказываний воздерживался. Все его претензии и требования сводились к тому, что фактически по закону казаки являются народом, но в общероссийском классификаторе народностей данной национальности нет, что является поводом в ЗАГСах для отказа записей в свидетельствах о рождении и браке национальности «казак».
«Нам говорят, что казаков нет как народа. Хотя в других регионах без проблем казаки записывают свою национальность в документах. У нас есть подтверждение такого из Саратовской области, Москвы и Санкт-Петербурга, Московской области, Новосибирска. То есть идет региональная дискриминация казаков в Ростовской и Волгоградской областях», – заявил Павел Сериков на митинге.
Однако стоило организатору выйти на сцену, как тут же посыпались претензии к сложившейся системе казачьего общества.
«Религиозная и этническая казачьи составляющие сохранили лишь внешний облик и название. Взамен создается некий образ «казачий». Подобие несуществующего сословия, занимающегося неизвестно чем, но с патриотическим и общественно-политическим уклоном. Де-факто происходит принуждение казаков отказаться от своей этнической сущности. Создается огромное количество казачьих структур, целые президентские советы, департаменты по казачеству. В 99% это бюрократические структуры, в которых работают люди, абсолютно далекие и не понимающие суть вопроса. Зачастую такие структуры сотрясают коррупционные скандалы. Такое положение дел привело к тому, что неказачье население и, что хуже того, сами казаки воспринимают современное казачье население как ряженую клоунаду, подвергающееся насмешкам и унижениям. Что выливается в невозможность казаков в рамках закона защитить свое честное имя и поруганную память предков», – заявил с трибуны Павел Сериков.
Вот как после этих слов не обозлиться на нарушителя сложившихся реестровых традиций?
Резолюция казачьего митинга была еще радикальнее.
Выводы о том, что происходит сейчас в казачьем обществе, делать пока не хочется.
Все это только начало, есть и позитивное, и без негативного никуда. Только к чему все это приведет – пока не известно.
Фото автора - Нина Здороваяhttp://kavpolit.com/sluzhenie-otchizne-ili-narodnost/
ОТВЕТИТЬ
Кузнецов Анатолий , 29 Января 2013
Казаки идут в народ
национальность казак, донские казаки, Павел Сериков, митинги в Ростове-на-Дону
Признать себя народом потребовали сотни донских казаков. В минувшую субботу они провели санкционированный митинг в Ростове и собрали подписи под обращением к президенту РФ. Как прошел первый масштабный митинг донских казаков, увидел корреспондент 161.ru.
«Здорово ночевали?» – разносится субботним днем по всему ростовскому парку имени Собино. На традиционное казачье приветствие отвечают в соответствии: «Слава Богу». Десятки донских казаков, несмотря на мороз, собрались 26 января в Ростове, чтобы провести митинг и потребовать признания себя народом. В один день с Ростовом на аналогичный митинг вышли казаки в Волгограде. Обе акции муниципалитет согласовал.
Правда, в донской столице согласование балансировало на опасной грани. Не отдав казакам Театральную площадь, власти выделили митингующим малоизвестный даже горожанам парк имени Анатолия Собино. Ростовский революционер, настоящее имя которого – Виталий Иосифович Сабинин, прославился во время вооруженного восстания ростовских рабочих в декабре 1905 года. Восстание было жестоко подавлено, причем, по историческим данным, в боях участвовали казаки.
«В последней кровопролитной стычке с казаками Анатолий Собино показал пример беззаветного мужества и храбрости. Пуля врага сразила в этом бою героя. Рабочие, воодушевленные героическим примером своего командира, отбили атаку казаков. В промежутке между боями товарищи Анатолия по борьбе и жители Темерника с пением революционных песен, с красными знаменами хоронили своего боевого командира», – так описываются события 14 декабря в справке централизованной библиотечной системы Ростова.
Тем не менее такое соседство организаторов митинга не испугало. Более того: поддержать идеи донских казаков в этот день приехали терские, кубанские и даже яицкие казаки. Завязли в снегах на М-4, но все же добрались к финалу митинга казаки из Москвы. Гости, проехавшие тысячи километров, значительно подняли градус народного самосознания в заснеженном ростовском парке, носящем имя классового врага.
«Когда я увидел братьев-уральцев, проехавших две тысячи километров, в дороге ломавшихся, поменявших несколько комплектов разорванной резины, понял: все будет добре. Я сказал братам-уральцам: раз прибыли вы, уральцы, митинг будет, теперь не страшен ни ОМОН, ни погода», – пишет в социальных сетях один из участников событий.
Уже в 11:00 на главной площади парка Собино от количества людей стало тесно. Чтобы не замерзнуть в ожидании, многие из пришедших казаков начинают согреваться песнями. Другие же, дабы скоротать время, становятся в очередь к пункту сбора подписей под обращением к президенту Российской Федерации. После документ отправят в Кремль, Госдуму, а также губернаторам, главам и председателям Законодательных собраний всех южных субъектов России.
Согреваться спиртным никто из казаков не спешил – за происходящим в парке наблюдают десятки полицейских. Как заявили позже в главном управлении МВД России по Ростовской области, охрану общественного порядка осуществляли 150 стражей правопорядка, в числе которых были кинологи со служебно-разыскными собаками и бойцы ОМОНа. По оценкам участников митинга, в парке находилось от 20 до 30 сотрудников ППС. Порядок полицейские охраняли столь ненавязчиво, что после митинга никто из его участников не смог припомнить встречи в парке ни с кинологами, ни с бойцами спецподразделения.
«На протяжении всего мероприятия полицейские показали себя исключительно с положительной стороны. Это выражалось как в вежливом общении с гражданами, так и в грамотном подходе к обеспечению безопасности общественного порядка», – оценил действия полицейских член общественного совета при ГУ МВД России по Ростовской области Борис Сорокин.
Ровно в 12:00 на импровизированной сцене появляется инициатор митинга, атаман Зимовниковского юрта Павел Сериков. Мероприятие начинается с минуты молчания по «невинно убиенным предкам», а над головами участников кто-то разворачивает плакат «Казаки – народ». Снятые папахи возвращаются на головы участников митинга, а со сцены Павел Сериков напоминает пришедшим о печальных для казаков цифрах: в результате тотального геноцида при большевиках из 5,8 миллиона казаков было уничтожено 4,8 миллиона.
Одно из главных требований митингующих – появление в общероссийском классификаторе информации о населении национальности «казак», после чего люди смогут стать казаками и по паспорту.
«Практически весь ХХ век по всей России казаков подвергали угнетениям, немало наших расстреляли при коммунистах, но теперь настало время перестать прятаться и бояться, а заявить о своих правах и потребовать признания отдельного казачьего народа», – поясняют причины своего прихода в парк участники митинга.
Впрочем, с трибуны в этот день говорили не только о прошлом казаков и желанном будущем в статусе казачьего народа, но и о современных проблемах, требующих, по мнению представителя Семикаракорского юрта Сергея Хромых, вмешательства казаков.
«Транснациональные компании используют исконно казачью землю для извлечения прибыли, ничуть не думая о дальнейшей судьбе территорий и здоровье людей, которые здесь живут. Корпорация УГМК на Верхнем Дону, проект Абрамовича «Евразия», уничтожающий Сальскую степь, строительство плотин, которые перекроют окончательно нерестовые пути донской рыбе, небезопасные пруды-охладители РоАЭС – это лишь малая часть списка того, что уничтожает безвозвратно донскую землю», – подчеркнул Сергей Хромых.
Митинг прошел оперативно и без эксцессов, однако его значение собравшиеся оценили весьма высоко.
«Длинный путь начинается с первого шага, и казачий народ его сделал. Сделал грамотно, организованно, достойно», – делится своим мнением один из участников субботних событий. О том, что будет, если власти не услышат требований,
участники митинга говорят неохотно. Намекая, впрочем: казачий народ очень упрямый.